Основная образовательная программа начального общего образования
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14» (далее - ООП НОО МБОУ « СОШ № 14») разработана в соответствии с рядом нормативно-правовых документов:
ü Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция, действующая с 11.01.2015);
ü Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 № 30067);
ü Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. N1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);
ü Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.15 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 12.2010 г. № 1897»
ü Примерная основная общеобразовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
ü Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
ü Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648-20 от 28.09.2020 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
ü Устав МБОУ «СОШ №14»;
ü Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность МБОУ «СОШ №14».
ООП НОО МБОУ «СОШ № 14» определяет содержание образования начального общего образования, направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для успешного обучения на следующих уровнях.
ООП НОО МБОУ «СОШ № 14» разработана с учетом особенностей уровня НОО как фундамента всего последующего обучения. Программа принята на заседании педагогического совета (протокол № 1 от 29.08.2019г.), согласована с Управляющим советом школы (протокол № 35 от 30.08.19), утверждена приказом № 237 от 30.08.2019г. Нормативный срок освоения ООП НОО « СОШ № 14» составляет четыре года.
1.1.1 Цель и задачи реализации ООП НОО МБОУ « СОШ № 14»
Цель реализации — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации МБОУ «СОШ № 14» ООП НОО предусматривает решение следующих основных задач:
· формирование общей культуры, духовно-нравственное,гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
· обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
· становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
· обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
· достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми учащимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
· обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
· выявление и развитие способностей учащихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
· организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
· участие учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
· использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
· предоставление учащимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
· включение учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (г. Киселёвска, Кемеровской области).