Основная образовательная программа среднего общего образования

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа среднего общего образования (далее ООП СОО) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Киселевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №14»     разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования , утверждённым Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 с учётом особенностей образовательных отношений в данной организации.

Реализацию  ООП СОО обеспечивает  ряд  нормативно-правовых документов:

-              Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция, действующая с 11.01.2015);

-                   Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1578 «О внесении изменений в ФГОС СОО, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413»

-                   Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.06.17 г. № 613 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413”

-                   Примерная основная общеобразовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)

-                   Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648-20 от 28.09.2020 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

-                   Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 № 30067).

-                   Локальные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность МБОУ «СОШ№14»

Основная образовательная программа среднего общего образования  МБОУ «СОШ №14»  в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы среднего общего образования,   а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

-     пояснительную записку;

-     планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы среднего общего образования;

-     систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание среднего общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

-      программу развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности;

-     программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

-     программу воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся, их социализацию и профессиональную ориентацию, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;

-     программу коррекционной работы, включающую организацию работы с

обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

-    учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

-     план внеурочной деятельности;

-     календарный учебный график;

-    систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Требования к образовательной программе, связанные с антикоррупционным воспитанием:

1)   формирование  гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

2)   формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

3)   формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным Конституцией Российской Федерации;

4)   овладение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;Хочу такой сайт

5) формирование основ правового мышления  и способности различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав.

Образовательная программа реализуется  через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

1.1.1.Цели и задачи реализации основной образовательной программы  среднего общего образования

Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:

-становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;

-достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией  его развития и состоянием здоровья.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

-                       формировать  российскую гражданскую идентичность обучающихся;

-                       сохранять и развивать культурное разнообразие и языковое наследие многонационального народа Российской Федерации, реализацию права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

-                       обеспечить равные возможности получения качественного среднего общего образования;

-                       обеспечить достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);

-                       обеспечить реализацию бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;

-                       способствовать воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;

-                       обеспечить преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;

-                       развивать государственно-общественное управление в образовании;

-                       формировать основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

-                       создать условия для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 15—18 лет.

ООП СОО ориентирована на становление личностных характеристик выпускника портрет выпускника школы»):

-любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

-                       осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;

-креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;

-владеющий основами научных методов познания окружающего мира;

-мотивированный на творчество и инновационную деятельность;

-                       готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;

-                       осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;

-                       уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

-                       осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;

-                       подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;

-мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

Основная образовательная программа среднего общего образования Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575774 Директор/Заведующий Шафф Игорь Георгиевич Дата подписания документа 10.04.2021 15:26:42 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».