Основная образовательная программа среднего общего образования
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа среднего общего
образования (далее ООП СОО) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Киселевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №14» разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования , утверждённым Приказом Министерства образования и науки РФ от
17.05.2012 № 413 с учётом особенностей образовательных отношений в данной
организации.
Реализацию ООП СОО обеспечивает ряд
нормативно-правовых документов:
-
Федеральный закон №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (редакция, действующая с 11.01.2015);
-
Приказ Министерства образования и
науки РФ от 31.12.2015 №1578 «О внесении изменений в ФГОС СОО, утверждённый
приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413»
-
Приказ Министерства образования и
науки РФ от 29.06.17 г. № 613 “О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 мая 2012 г. № 413”
-
Примерная основная
общеобразовательная программа среднего общего образования (одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол
от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
-
-
Приказ Минобрнауки России от
30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 №
30067).
-
Локальные нормативно-правовые
документы, регламентирующие деятельность МБОУ «СОШ№14»
Основная образовательная
программа среднего общего образования
МБОУ «СОШ №14» в соответствии с
требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и
организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые
результаты реализации основной образовательной программы среднего общего
образования, а также способы
определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения
учащимися основной образовательной программы среднего общего образования;
- систему оценки достижения планируемых
результатов освоения основной образовательной программы среднего общего
образования.
Содержательный раздел определяет общее содержание среднего общего образования и
включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных
и метапредметных результатов, в том числе:
- программу развития универсальных учебных
действий при получении среднего общего образования, включающую формирование
компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной
деятельности;
- программы
отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;
- программу
воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего
образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие,
воспитание обучающихся, их социализацию и профессиональную ориентацию,
формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа
жизни;
-
программу
коррекционной работы, включающую организацию работы с
обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидами.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной
деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной
программы.
Организационный раздел
включает:
-
учебный
план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации
основной образовательной программы;
- план
внеурочной деятельности;
- календарный
учебный график;
-
систему
условий реализации основной образовательной программы в соответствии с
требованиями Стандарта.
Требования
к образовательной программе, связанные с антикоррупционным воспитанием:
1)
формирование гражданской позиции как активного и
ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные
права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством
собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и
общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
2)
формирование
основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими
ценностями и идеалами гражданского общества;
3)
формирование
мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской
гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности
ценностям, закрепленным Конституцией Российской Федерации;
4)
овладение
знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности,
правоотношениях;
5) формирование основ
правового мышления и способности
различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической
ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав.
Образовательная программа реализуется через урочную и внеурочную деятельность с
соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов
1.1.1.Цели и
задачи реализации основной образовательной программы среднего общего образования
Целями
реализации основной образовательной программы среднего общего образования
являются:
-становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и
уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;
-достижение выпускниками планируемых результатов:
компетенций и
компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными,
государственными потребностями и
возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его
развития и состоянием здоровья.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации
образовательной организацией основной образовательной программы среднего общего образования
предусматривает решение
следующих основных задач:
-
формировать российскую гражданскую идентичность обучающихся;
-
сохранять и развивать культурное разнообразие и языковое наследие
многонационального народа Российской Федерации, реализацию права на изучение родного языка,
овладение духовными ценностями и культурой
многонационального народа
России;
-
обеспечить равные возможности получения качественного среднего
общего образования;
-
обеспечить достижение обучающимися образовательных результатов
в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования
(далее – ФГОС СОО);
-
обеспечить реализацию бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по
выбору из обязательных предметных
областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для
включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также
внеурочную деятельность;
-
способствовать воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой
деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора
профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека
и общества, в том числе через
реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;
-
обеспечить преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального
образования;
-
развивать
государственно-общественное управление в образовании;
-
формировать основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических
работников, организаций, осуществляющих образовательную
деятельность;
-
создать условия для развития и самореализации обучающихся,
для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.
Основная
образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических
особенностей развития детей 15—18 лет.
ООП СОО ориентирована на становление личностных
характеристик выпускника («портрет
выпускника школы»):
-любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ,
его культуру и духовные традиции;
-
осознающий и
принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества,
многонационального российского народа, человечества, осознающий свою
сопричастность судьбе Отечества;
-креативный и критически мыслящий, активно и
целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и
творчества для человека и общества;
-владеющий основами научных методов познания
окружающего мира;
-мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
-
готовый к
сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и
информационно-познавательную деятельность;
-
осознающий себя
личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий
ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;
-
уважающий мнение
других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и
успешно взаимодействовать;
-
осознанно выполняющий и пропагандирующий правила
здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
-
подготовленный к
осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности
для человека и общества;
-мотивированный на образование и самообразование в
течение всей своей жизни.