Основная образовательная программа начального общего образования
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа
№ 14» (далее - ООП НОО МБОУ « СОШ №
14») разработана в соответствии с рядом
нормативно-правовых документов:
ü Федеральный
закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция, действующая с
11.01.2015);
ü Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в
Минюсте России 01.10.2013 № 30067);
ü
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17
декабря 2010г. N1897 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и
дополнениями);
ü
Приказ Министерства образования и науки РФ от
31.12.15 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 12.2010 г. № 1897»
ü Примерная
основная общеобразовательная программа основного общего образования (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию,
протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
ü Концепция духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России;
ü Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648-20 от 28.09.2020 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
ü Устав
МБОУ «СОШ №14»;
ü Локальные
нормативные акты, регламентирующие деятельность МБОУ «СОШ №14».
ООП НОО МБОУ «СОШ № 14» определяет содержание образования начального общего образования,
направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в
обществе, на создание основы для успешного обучения на следующих уровнях.
ООП НОО МБОУ «СОШ № 14» разработана
с учетом особенностей уровня НОО как фундамента всего последующего обучения. Программа
принята на заседании педагогического совета (протокол № 1 от 29.08.2019г.), согласована
с Управляющим советом школы (протокол № 35 от 30.08.19), утверждена приказом №
237 от 30.08.2019г. Нормативный срок освоения ООП НОО « СОШ № 14» составляет четыре года.
1.1.1
Цель и задачи реализации
ООП НОО МБОУ « СОШ № 14»
Цель реализации — обеспечение выполнения
требований ФГОС НОО.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации МБОУ
«СОШ № 14» ООП НОО предусматривает решение следующих основных задач:
·
формирование
общей культуры, духовно-нравственное,гражданское, социальное, личностное и
интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление
здоровья;
·
обеспечение
планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению
знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых
личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и
возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными
особенностями его развития и
состояния здоровья;
·
становление
и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
·
обеспечение
преемственности начального общего и основного общего образования;
·
достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального
общего образования всеми учащимися, в том числе детьми с ограниченными
возможностями здоровья;
·
обеспечение
доступности получения качественного начального общего образования;
·
выявление
и развитие способностей учащихся, в том числе одарённых детей, через систему
клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной
деятельности;
·
организация
интеллектуальных и творческих соревнований,
научно-технического творчества и проектно-исследовательской
деятельности;
·
участие
учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и
общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
·
использование
в образовательном процессе современных образовательных технологий
деятельностного типа;
·
предоставление
учащимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
·
включение
учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (г. Киселёвска,
Кемеровской области).