Основная образовательная программа основного общего образования
Описание образовательной программы
В современном мире
очень быстро происходят изменения в разных сферах жизни, в том числе и в
образовании. Приоритетное направление образовательной политики государства -
подготовка обучающихся образовательной организации к постоянному поиску,
сознательному обновлению своих знаний, навыков, умений, которые помогут успешно
учиться, определить после школы дальнейший жизненный маршрут. Основная образовательная программа
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная
школа №14» (далее - ООП ООО МБОУ «СОШ №14») разработана в соответствии с рядом нормативно-правовых документов:
ü Федеральный
закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция, действующая с
11.01.2015);
ü Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в
Минюсте России 01.10.2013 № 30067);
ü
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17
декабря 2010г. N1897 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и
дополнениями);
ü
Приказ Министерства образования и науки РФ от
31.12.15 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 12.2010 г. № 1897»
ü Примерная
основная общеобразовательная программа основного общего образования (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию,
протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
ü Концепция духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России;
ü
ü Устав
МБОУ «СОШ №14»;
ü Локальные
нормативные акты, регламентирующие деятельность МБОУ «СОШ №14».
Целями реализации ООП ООО являются:
ü
достижение
выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, компетенций и
компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными,
государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного
возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
ü
становление и развитие
личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации
ООП ООО предусматривает решение следующих основных задач:
ü
обеспечить
соответствие основной образовательной программы требованиям ФГОС ООО;
ü
обеспечить
преемственность начального общего, основного общего, среднего общего
образования;
ü
обеспечить доступность
получения качественного основного общего образования, достижения планируемых
результатов ООП ООО всеми обучающимися;
ü
установить требования
к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и
соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению
индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого
обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на
знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию
необходимых условий для ее самореализации;
ü
обеспечить эффективное
сочетание урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействие
всех участников образовательных отношений;
ü
обеспечить
взаимодействие образовательной организации при реализации основной
образовательной программы с социальными партнерами;
ü
выявить и развивать
способности обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности,
детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и
кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей
организаций дополнительного образования;
ü
организовать
интеллектуальные и творческие соревнования, научно-техническое творчество,
проектную и учебно-исследовательскую деятельность;
ü
обеспечить участие
обучающихся, их родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, педагогических работников и общественности в проектировании и
развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
ü
включать обучающихся в процессы познания и
преобразования внешкольной социальной среды (района, города) для приобретения
опыта реального управления и действия;
ü
предлагать социальное и учебно-исследовательское
проектирование, вести профессиональную ориентацию обучающихся при поддержке
педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми
предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами
профессиональной работы;
ü
сохранять и укреплять физическое,
психологическое и социальное здоровье обучающихся, обеспечивать их
безопасности.