УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «СОШ №14» ___________И.Г. Шафф «01» декабря 2023г. Положение о работе образовательного учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Киселевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №14» (МБОУ «СОШ №14») Принято на заседании Управляющего совета МБОУ «СОШ №14» « 01» 12.2023г. Протокол № 7 Настоящее положение разработано в соответствии с основными положениями Федерального Закона №120 –ФЗ от 24.06.1999г «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федерального Закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г, Уставом школы, письмом Министерства образования Кузбасса от 15.09.2023г. № 12991/14-01, с целью исполнения пункта 2.2.7 Распоряжения Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 23.08.2023 № 133-рг «О решении постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Кемеровской области – Кузбассе от 01.08.2023» 1.Положение системы определяет профилактики направления безнадзорности деятельности и школьной правонарушений несовершеннолетних, формы работы, целевую аудиторию профилактической деятельности. 2.Направления деятельности школьной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 2.1Направлениями деятельности образовательного учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних являются: 2.1.1. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении. 2.1.2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принятие мер по их воспитанию и получению ими общего образования. 2.1.2.1. Выявление несовершеннолетних с признаками, свидетельствующими о возможной вовлеченности несовершеннолетнего обучающегося в криминальные субкультуры, организации экстремистской направленности и террористического характера, неформальные молодежные объединения противоправной направленности. 2.1.3. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей. 2.1.4. Обеспечение организации в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних. 2.1.5. Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних. 3.Целевая группа работы по профилактике безнадзорности и правонарушений. 3.1.Целевой группой деятельности безнадзорности и правонарушений являются: школы по профилактике 3.1.1.обучающиеся, злостно пропускающие занятия без уважительной причины, склонные к бродяжничеству; 3.1.2. обучающиеся, имеющие отклонения в развитии и поведении либо отклонения в обучении; 3.1.3.воспитывающиеся в неблагополучных, социально-опасных семьях; 3.1.4. несовершеннолетние, совершившие правонарушения или преступления; 3.1.5.имеющие ограниченные возможности ( инвалиды); 3.1.6. обучающиеся, воспитывающиеся в многодетных, малообеспеченных семьях; 3.1.7.обучающиеся, находящиеся под опекой или в приемной семье. 3.2.Выявление обучающихся целевой группы с целью организации профилактической работы осуществляется на основании предоставления администрации школы следующих документов: 3.2.1.заявление несовершеннолетнего, родителей или законных представителей ребенка с приложением справок или иных документов, подтверждающих социальный статус семьи (обучающегося) 3.2.2.приговор, определение, постановление суда 3.2.3.постановление КДН и ЗП, прокурора, следователя, ОПДН Отдела МВД России. 3.2.4.решение школьного Совета профилактики 3.2.5. справка по результатам проверок, заявления, жалобы, в том числе классных руководителей (Приложение №1). 4.Лица, осуществляющие деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений в образовательном учреждении. 4.1.Лицами, осуществляющими деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в образовательном учреждении, являются: администрация школы, педагоги-предметники, классные руководители, школьный врач, школьный психолог, социальный педагог. 4.2.Обязанности лиц, осуществляющих деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в образовательном учреждении. администрации 4.2.1Функции школы по профилактике безнадзорности и правонарушений: -координация и контроль деятельности школьной системы профилактики безнадзорности и правонарушений; -организация деятельности школьного Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - разработку системы ежедневного учета детей, не пришедших на учебные занятия с выяснением причин отсутствия обучающегося в школе и принятием оперативных мер по его возвращению - направление информации о количестве обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия в муниципальный орган управления образования; - организация и контроль деятельности классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних - развитие системы дополнительного образования детей в общеобразовательном учреждении; - организация постоянного мониторинга посещаемости детьми группы риска спортивных секций, творческих коллективов, факультативов, занятий в студиях, клубах; - совершенствование системы воспитательно-профилактической работы в образовательном учреждении; - обеспечение занятости несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, в каникулярное время; - организацию в рамках воспитательно-профилактической работы мероприятий по формированию правовой культуры, гражданской и уголовной ответственности у обучающихся; - включение в учебный план образовательного учреждения предметов, образовательных модулей, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся; - проведение мероприятий для родителей по профилактике семейного неблагополучия и предупреждению асоциального поведения обучающихся (в том числе «родительский всеобуч»). - организация деятельности детских общественных объединений правовой направленности; - привлечение ведомств, общественных организаций, учреждений культуры, спорта, здравоохранения, родительской общественности для проведения совместных проектов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; -организация работы по диагностической, профилактике несовершеннолетних аналитической, безнадзорности и информационной правонарушений среди -информирование органов внутренних дел о фактах противоправного поведения учащихся (драки, систематическое нарушение дисциплины и др.), признаках, свидетельствующих несовершеннолетнего о обучающегося возможной в вовлеченности криминальные субкультуры, организации экстремистской направленности и террористического характера, неформальные молодежные объединения противоправной направленности. 4.2.2.Функции классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений: -формирование полного банка достоверных данных обучающихся классного коллектива согласно утвержденной форме (Приложение№2); -организация работы по выявлению семей группы риска и семей в социально-опасном положении; -организация ежедневного учета детей, не пришедших на учебные занятия с выяснением причин отсутствия обучающегося в школе и принятием оперативных мер по его возвращению; - разработка и реализация планов, программ индивидуальной работы с несовершеннолетними в целях их дальнейшего развития; - осуществление постоянного педагогического наблюдения (контроля) за поведением обучающихся этой категории, посещением учебных занятий, освоением образовательных программ и регулирование ситуации в пользу ученика; - обеспечение максимального охвата детей образовательными программами дополнительного образования; - обеспечение занятости несовершеннолетних целевой группы по профилактике безнадзорности и правонарушений, в каникулярное время; - организацию в рамках воспитательно-профилактической работы мероприятий по формированию правовой культуры, гражданской и уголовной ответственности у обучающихся; - проведение мероприятий для родителей по профилактике семейного неблагополучия и предупреждению асоциального поведения обучающихся; - привлечение необходимых специалистов (медицинских работников, социальных работников, юристов и др.) для проведения консультаций с детьми и родителями, оказания им адресной помощи. -информирование администрации школы о фактах противоправного поведения учащихся (драки, систематическое нарушение дисциплины и др.), признаках, свидетельствующих несовершеннолетнего о обучающегося возможной в криминальные вовлеченности субкультуры, организации экстремистской направленности и террористического характера, неформальные молодежные объединения противоправной направленности. 4.2.3 Функции социального педагога по профилактике безнадзорности и правонарушений: - создание банка данных обучающихся, являющихся и формирование пакета документов целевой группой деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - разработка и реализация планов, программ индивидуальной работы с несовершеннолетними и их семьями, являющимися целевой группой деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений - организация рейдов в микрорайоне образовательного учреждения совместно с правоохранительными органами, органами социальной защиты и др.; - привлечение субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органов родительского соуправления, попечительских советов к работе с семьями, не выполняющими обязанности по воспитанию, обучению детей; - своевременное принятие необходимых мер по устройству детей из семей социального риска в государственные учреждения; - организацию обходов микрорайона школы с целью выявления детей школьного возраста, подлежащих обучению и определению условий, в которых они проживают; - организация деятельности детских общественных объединений профилактической направленности; -информирование администрации школы о фактах противоправного поведения учащихся (драки, систематическое нарушение дисциплины и др.), признаках, свидетельствующих несовершеннолетнего о обучающегося возможной в вовлеченности криминальные субкультуры, организации экстремистской направленности и террористического характера, неформальные молодежные объединения противоправной направленности 4.2.4 Функции педагога-предметника по профилактике безнадзорности и правонарушений: -разработка и реализация планов и программ индивидуальной работы по предмету с обучающимися , не усваивающими учебную программу ; -своевременное информирование классного руководителя и администрации школы о пропусках уроков обучающимися; - информирование администрации школы о фактах противоправного поведения учащихся (драки, систематическое нарушение дисциплины и др.), признаках, свидетельствующих несовершеннолетнего обучающегося о возможной в криминальные вовлеченности субкультуры, организации экстремистской направленности и террористического характера, неформальные молодежные объединения противоправной направленности 5.Школьный Совет профилактики безнадзорности и правонарушений обучающихся является основным органом школьной системы профилактики безнадзорности и правонарушений. 5.1. Состав Совета профилактики определяется настоящим Положением. В состав Совета профилактики входят: председатель (директор школы), заместитель председателя (заместитель директора по ВР), члены Совета (заместитель директора по УВР, заместитель директора по БЖ, социальный педагог, педагог-психолог, уполномоченный ОПДН) Председатель осуществляет общее руководство и планирование работы Совета профилактики, проводит заседание Совета профилактики, докладывает педагогическому совету о результатах работы Совета профилактики, при необходимости делегируя свои функции . Заместитель председателя Совета профилактики в отсутствие председателя исполняет его обязанности. Председатель, профилактики региональными в заместитель своей и регламентирующими работе председателя члены руководствуются муниципальными организацию и нормативными Совета федеральными, документами, воспитательно-профилактической и учебной работы в школе, другими методическими рекомендациями и инструктивными письмами департамента образования. 5.2. Заседания Совета профилактики проходят один раз в четверть, в особых случаях проходят внеочередные дополнительные заседания. оперативные 5.3.Задачи и порядок деятельности Совета профилактики. Совет профилактики: 5.3.1.Изучает преступности и среди анализирует учащихся, состояние состояние правонарушений и воспитательной и профилактической работы, направленной на их предупреждение, планирует мероприятия профилактической работы. 5.3.2. Рассматривает персональные дела обучающихся, требующих особого воспитательно-педагогического внимания на основании документов, указанных в пункте 3.2. настоящего Положения, с предоставлением справки о проделанной работе и характеристики обучающегося. 5.3.3. Планирует и организует индивидуальную профилактическую работу с обучающимися целевой группы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений, выявленных согласно пунктам 3.1. и 3.2. настоящего Положения; 5.3.4.Принимает решение о постановке на внутришкольный учет выявленных обучающихся и их семей , равно как и о снятии с учета обучающихся и (или) их семей. 5.3.5. Заслушивает классных руководителей и социального педагога о состоянии работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; 5.3.6. Выносит проблемные вопросы на обсуждение педсовета и для принятия решения руководством школы; 5.3.7. Ходатайствует перед подразделением несовершеннолетних органов внутренних дел несовершеннолетних об организации по делам и комиссией по делам профилактической работы с обучающимися и семьями обучающихся целевой группы при отсутствии положительных результатов профилактической работы или снятии с учета обучающихся и их семей при наличии положительных результатов профилактической работы. 5.3.8. Информирует органы внутренних дел о фактах противоправного поведения учащихся (драки, систематическое нарушение дисциплины и др.), признаках, свидетельствующих вовлеченности несовершеннолетнего субкультуры, организации обучающегося экстремистской в о возможной криминальные направленности и террористического характера, неформальные молодежные объединения противоправной направленности 5.3.8.Свою работу Совет профилактики проводит в тесном контакте с правоохранительными органами; комиссиями по делам несовершеннолетних; органами Госнаркоконтроля здравоохранения, по дополнительного образования администрациями делам предприятий России; органами прокуратуры, молодежи, культуры; учреждениями детей; по наркологическими службами; месту родителей; работы заинтересованными общественными организациями. 6.Документация лиц и органов, осуществляющих деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 6.1.Документация совета профилактики 6.1.1. План работы Совета профилактики (на учебный год). 6.1.2. Протоколы заседаний Совета профилактики. 6.1.3.Документы по обращению в Совет профилактики (заявления, характеристики, отчеты классных руководителей) 6.2.Документация социального педагога: 6.2.1.Банк данных обучающихся школы, банк данных обучающихся и семей обучающихся целевой группы работы по профилактике безнадзорности и правонарушений. 6.2.2. Карты (учетно-профилактические карточки), обучающихся и семей, состоящих на внутришкольном учете , состоящих на учёте в ОПДН и КДН и ЗП. 6.2.3.Документы, отражающие проводимые мероприятия с обучающимися целевой группы работы по профилактике безнадзорности и правонарушений представления, несовершеннолетних ходатайства, (отчеты, выписки из акты посещения, протоколов заседаний муниципальных органов системы профилактики, справки о пропусках, успеваемости, и др.) 6.2.4. Методические материалы по направлению деятельности 6.3.Документация заместителя директора по ВР. 6.3.1.Программа воспитания и социализации обучающихся, подпрограмма профилактической работы образовательного учреждения. 6.3.2.План работы школы по профилактике безнадзорности и правонарушений на учебный год, план внутришкольного контроля. 6.3.3. Банк данных обучающихся школы, банк данных обучающихся и семей обучающихся целевой группы работы по профилактике безнадзорности и правонарушений. 6.3.4.Справки по итогам проведенных мероприятий профилактической направленности, документы по организации деятельности детских общественных объединений правовой направленности; 6.3.5.Методические материалы по профилактической работе с несовершеннолетними и их семьями. 6.3.6. Аналитические и диагностические материалы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 6.4.Документация классного руководителя. 6.4.1.Банк данных обучающихся классного коллектива 6.4.2.Планы, программы индивидуальной работы с обучающимися целевой группы работы по профилактике безнадзорности и правонарушений, документация, отражающая проводимую работу. 6.4.3.Информация о каникулярной и летней занятости обучающихся классного коллектива 6.4.4. Характеристики обучающихся классного коллектива. 6.4.5. Методические материалы по профилактической работе с несовершеннолетними и их семьями.